Интересные моменты из жизни и работы автосервиса Айболит
В данной статье наша команда подготовила несколько интересных историй из жизни нашего автосервиса.
Первая история
Приехал к нам клиент на абсолютно новой ГАЗЕЛи НЕКСТ с дв. А274 «EvoTech 2.7» , проблема была следующей , выдавливает масло из под задней заглушки распредвала. Чтобы добраться до заглушки надо скинуть КПП и кожух сцепления, работа не быстрая и не дешевая. Узнав стоимость работы, сказал, что поменяет самостоятельно, через неделю вновь приехал, сказал, что заглушку поменял не помогло, масло вновь течет там же. В этот раз доверил нам эту работу. Сняли КПП, кожух сцепления, стоит новая заглушка распредвала, из под нее потек масла. Выбили заглушку на первый взгляд все-норм. Стали анализировать почему в полости между 5-ой шейкой распредвала и заглушкой образовывается давление, в системе смазки дв. УМЗ-402,417,421, масло скидывается через сливное отверстие распредвала д.4 мм. (Фото 1, указано стрелкой) Ткнули в отверстие пруток оно глухое. Пришлось поработать дрелью, просверлили ровно 0,5 мм, и все, система смазки заработала. Параллельно выточили надежную заглушку, ее и установили. Результат клиент доволен и нам хорошо.
Фото 1. Злополучное отверстие для слива масла (указано стрелкой), которое не досверлили на заводе.
Фото 2 вечная заглушка распредвала.
Вторая история
Приезжала скорая помощь на базе УАЗ-396295, пробег 25 тыс.км., -проблема лопнула рама возле подушки кузова за передней дверью, причем с левой и правой стороны, завод-изготовитель а/м УАЗ изменил на этой модели (УАЗ вагонной компоновки) виды рессор, теперь они трех листовые с проушинами, вместо 11 листовых с подушками, и ослабил раму. Пришлось поднимать кузов, плазморезом вырезать усилитель рамы по лекалу из пластины 3,5 мм и вваривать (Фото 3.). Сварку рамы вели по технологии, избегая вертикальных сварных швов.
Фото 3. Эл.муфта включения вентилятора на передней крышке ГБЦ для а/м УАЗ с дв. ЗМЗ-406,409
Третья история
Ещё одно, на мой взгляд, интересное техническое, а самое главное полезное решение. Родилось оно в процессе создания боевого УАЗика с двигателем ЗМЗ-406. Как известно крыльчатка вентилятора, для охлаждения радиатора ДВС, (именно для а/м УАЗ Хантер или Патриот) висит на гидромуфте, та в свою очередь на валу передней крышки ГБЦ. Вес гидромуфты вместе с металлическими лопастями, которые применяет завод изготовитель ОАО «УАЗ» составляет около двух килограмм, довольно тяжелая конструкция, для вала толщиной 12 мм.
В наличии была старая помпа с электромагнитной муфтой включения вентилятора, от а/м ГАЗЕЛь с дв. ЗМЗ-405, помпа заклинила, а сама эл.муфта со шкивом привода в рабочем состоянии. Решение родилось такое: установить электромагнитную муфту на переднюю крышку. Путем точных расчетов и нашего токаря-специалиста высшей квалификации, данный девайс был установлен на двигатель, ручьи поликлинового ремня совпали идеально. (Фото №3,4) Какие плюсы из этого: во-первых облегчен узел, нет нагрузки на подшипники вала крышки, лопасти вентилятора поставили пластиковые от ГАЗЕЛи, во- вторых нет бесполезного вращения вентилятора, которое отнимает л.с. у мотора, соответственно снизился расход топлива. Включение эл.муфты сделали от блока ЭБУ, через реле.
Как известно у УАЗА Хантера с блоком Bosh 17.9.7 нет вывода на включение вентилятора в колодке разъема блока ЭБУ, хотя софт предусматривает такой выход. Пришлось перепиновать разъем, и вывести провод на управление электромагнитной муфты включения вентилятора. Попутно исключили датчик ДМРВ, который очень капризный к попаданию влаги во внутрь, вместо него во впускной коллектор поставили датчик абсолютного давления (ДАД), программист с учетом нововведений перепрошил блок ЭБУ. Включение вентилятора установили на 95-92 гр.С.
Фото№ 4 вид сбоку.
Четвертая история
Крайняя история будет связана не сколько с автомобилями, столько с теми эмоциями, что они могут передать их владельцам. Так коллектив нашего автосервиса с семьями посетил необыкновенной красоты заповедное место — Юмагузинское водохранилище, что расположено на р.Белой. Рыба клюет даже на загнутый ржавый гвоздь. Места дикие и добраться на машине можно только в двух-трех местах (необходимо знание местности, на навигаторе и на карте дорог нет), все остальное только забросом на лодке. Доехали глухими тропами, хорошо, что не было дождей, иначе назад по глиняной дороге в гору не выбраться. Отдохнули и искупались вдоволь, решили поехать на следующий год.