Замена шаровых опор
Поломка шаровой опоры ещё никому не приносила радости. И ладно, если это произошло там, где можно вызвать эвакуатор и быстро доставить машину в ремонтную мастерскую. Однако, просторы нашей страны далеко не всегда предоставляют такую возможность. Чтобы избежать неприятностей, следует своевременно выявить возникшую неисправность и произвести замену шаровой опоры.
Замена шаровой опоры – с чего начать?
Замену шаровой опоры можно выполнить, как обратившись в специализированный сервис, так и самостоятельно. В любом случае потребуется новая деталь, набор необходимого инструмента и хороший домкрат, лучше – подкатной, или подъёмник.
Первым делом необходимо выявить неисправность. Для этого необходимо выполнить ряд операций.
- Поднять автомобиль так, чтобы проверяемое колесо оказалось вывешенным в воздухе.
- Подставить под нижний рычаг опору так, чтобы подвеска оказалась нагруженной, а колесо по-прежнему оставалось свободно висящим.
- Взявшись за колесо сверху и снизу, энергично покачать его.
Если шаровая опора неисправна, такая проверка выявит её люфт или даже стук. На моделях автомобилей, имеющих как нижнюю, так и верхнюю опору, придётся определить на визуально или слух, какую из деталей придётся менять. Ремонту они не подлежат.
Качество – это важно
Критически важно качество запасной части, устанавливаемой взамен вышедшей из строя детали. Как не печально, но приходится констатировать, что на рынке запасных частей встречаются шаровые опоры плохого качества, с крайне низким эксплуатационным ресурсом. В этом случае дело не только в напрасно потраченных силах и средствах. Устанавливать такие запчасти на автомобиль попросту опасно. Отдавать предпочтение нужно либо оригинальным деталям, либо продукции хорошо зарекомендовавших себя производителей. Тем автовладельцам, у которых возникла необходимость замены шаровой опоры в Магнитогорске, следует озаботиться приобретением качественных комплектующих.
Различные конструкции – различен и подход
Далее, придётся определиться с характером замены. Тут, что называется, могут быть варианты.
- Деталь закреплена на рычаге с помощью болтов. Это самый простой случай, не создающий серьёзных проблем при замене шаровой опоры. Открутив гайку, удерживающую конус опоры в отверстии стойки, освобождаем конус. Проще всего сделать это, если есть в наличии специальный съёмник. При крайней необходимости, можно попробовать обойтись простым молотком. Однако, в случае неудачи, молотком можно повредить сопрягаемые детали. Когда конус вышел из отверстия, деталь отворачивают от рычага и устанавливают на её место новую, производя сборку в обратном порядке.
- Деталь закреплена с помощью заклёпок. Это дело поправимое. В таких случаях предусмотрены запчасти, в комплект которых входят установочные болты. Для того чтобы ими воспользоваться, необходимо не только отсоединить установочный конус от стойки, но и снять рычаг подвески целиком. Тогда можно будет высверлить заклёпки и без проблем заменить шаровую опору.
- Встречаются конструкции, где в которых шаровая опора запрессована в рычаг и зафиксирована с помощью стопорного кольца. Сняв кольцо и выпрессовав деталь, устанавливаем на её место новую. В этих случаях иногда не удаётся обойтись без снятия рычага.
- Деталь изготовлена вместе с рычагом. Такое особо часто встречается на автомобилях, в конструкции подвески которых использован алюминий. В этом случае замену шаровой опоры придётся производить вместе с рычагом. Стоят такие детали несколько дороже, чем раздельно поставляемые комплектующие, но обладают более высокой прочностью и ресурсом.
Доверяя профессионалам
Заниматься самостоятельной заменой шаровых опор в Магнитогорске нет особой необходимости. В городе существует немало специализированных мастерских, где не только выполнят весь спектр необходимых работ, но и предложат требующиеся для проведения ремонта запасные части. Поэтому, если автовладелец неуверен в своих силах или не имеет необходимых для проведения ремонта условий, лучше довериться профессионалам. Тем более что стоимость замены шаровой опоры, как правило, не слишком высока.