Ремонт рулевых реек
По ряду причин, на большинстве выпускаемых на сегодняшний день моделях автомобилей как элемент рулевого управления получили распространение рулевые рейки. В целом надёжная, их конструкция всё же имеет некоторые слабые места. Поскольку исправность рулевой управления непосредственно влияет на безопасность управления автомобилем, в случае обнаружения поломки приступать к ремонту следует без промедления. Автовладельцы, перед которыми встал вопрос о ремонте рулевых реек в Магнитогорске, должны усвоить хотя бы основную информацию по этому вопросу, дабы избежать излишних трат и потери времени.
Обманчивая простота рулевой рейки
Наиболее часто встречающиеся неисправности можно сгруппировать по двум основным параметрам.
- Поломки, которые можно устранить непосредственно на автомобиле.
- Неисправности, для устранения которых приходится снимать узел целиком и производить ремонт рулевой рейки в условиях специализированной мастерской, имеющей специальное оборудование, необходимое для ремонта.
К первому пункту можно отнести утечку рабочей жидкости через сальники и уплотнения. Она может быть обусловлена как механическим повреждением сальников и уплотнений, так и применением эксплуатационных материалов, не соответствующих требованиям завода-изготовителя. Чтобы избежать последнего, нужно убедиться, что при доливе жидкости в бачок гидроусилителя руля используется только жидкость оговорённого в спецификации стандарта. На некоторых моделях предусмотрена возможность замены сальников и уплотнений на автомобиле. Но существуют и такие, где для проведения ремонта рулевой рейки её необходимо демонтировать.
Стук в рулевом или увеличенный люфт. Они также относится к первому пункту и чаще всего возникает в результате износа поверхности рейки или зубчатого колеса при длительной эксплуатации автомобиля. На некоторых моделях производителем предусмотрена возможность регулировки зазора между рейкой и зубчатым колесом. Уменьшив его, чаще всего удаётся избавиться от люфта и стука. Но если такой возможности нет, приходится демонтировать весь узел для ремонта рулевой рейки или полной замены.
Почему предпочтителен профессиональный ремонт
Подклинивание рулевой рейки или неисправная работа встроенного в ней усилителя означают только одно – деталь необходимо снять и отправить в ремонт. Вообще, весь ремонт этого узла – дело непростое и трудновыполнимое в условиях гаража или обычной мастерской по целому ряду причин.
- В конструкции многих агрегатов такого типа просто не предусмотрена возможность ремонта путём простой замены деталей. Считается, что вышедший из строя узел подлежит замене на новый.
- Исходя из этого, производители просто не выпускают запчастей, необходимых для проведения ремонта, за исключением пыльников, сальников и некоторых втулок и направляющих.
- Замена сальников, выпрессовка втулок и направляющих требует специального оборудования, такого как прессы и оправки необходимых размеров.
- Для устранения выработки на зубчатой рейке или сопрягаемом с ней зубчатом колесе требуется наличие специальных технологий. Наиболее эффективной является гальванопластика, позволяющая нанести на восстанавливаемые поверхности слой твёрдого хрома. После этого деталь необходимо подвергнуть обработке на фрезеровальном и шлифовальном станках, для точного соответствия размерам. В условиях некоторых предприятий возможно налаживание выпуска необходимых для ремонта деталей.
- Замена и притирка клапанов гидроусилителя, объединённого с рулевой рейкой, также требует специальных навыков и оборудования.
Ремонт – имеет ли он смысл?
В интернете имеется целый список предприятий, занимающихся ремонтом рулевых реек в Магнитогорске. Они предлагают пусть и различные, но выгодные для автолюбителей цены. При правильном подходе, ремонт рулевой рейки оказывается всё же дешевле, чем приобретение нового узла, хотя и требует определённых технологических и временных затрат. Часто специалисты просто забирают вышедшую из строя деталь и отправляют её на восстановление, выдавая взамен уже восстановленную деталь. Это позволяет существенно ускорить ремонт. Именно по такому принципу действует значительная часть предприятий, производящих ремонт рулевых реек в Магнитогорске.
Что можно сделать самому?
Браться за самостоятельное проведение ремонта рулевой рейки имеет смысл только в том случае, если идёт речь об относительно простых операциях, вроде замен защитных пыльников, уплотнений и сальников, восстановления повреждённой резьбы для присоединения штуцеров шлангов, по которым подаётся гидравлическая жидкость. Приобретая детали, необходимые для ремонта рулевой рейки, нужно помнить, что произведённые для автомобилей с левым и правым расположением руля, они могут иметь существенные отличия.
Цена услуги:на иномарки снятие- установка рулевой рейки от 3.000. Ремонт рулевой рейки от 3000 руб