Ремонт рулевых реек

Ремонт рулевых реек

По ряду причин, на большинстве выпускаемых на сегодняшний день моделях автомобилей как элемент рулевого управления получили распространение рулевые рейки. В целом надёжная, их конструкция всё же имеет некоторые слабые места. Поскольку исправность рулевой управления непосредственно влияет на безопасность управления автомобилем, в случае обнаружения поломки приступать к ремонту следует без промедления. Автовладельцы, перед которыми встал вопрос о ремонте рулевых реек в Магнитогорске, должны усвоить хотя бы основную информацию по этому вопросу, дабы избежать излишних трат и потери времени.

Обманчивая простота рулевой рейки

Наиболее часто встречающиеся неисправности можно сгруппировать по двум основным параметрам.

  1. Поломки, которые можно устранить непосредственно на автомобиле.
  2. Неисправности, для устранения которых приходится снимать узел целиком и производить ремонт рулевой рейки в условиях специализированной мастерской, имеющей специальное оборудование, необходимое для ремонта.

К первому пункту можно отнести утечку рабочей жидкости через сальники и уплотнения. Она может быть обусловлена как механическим повреждением сальников и уплотнений, так и применением эксплуатационных материалов, не соответствующих требованиям завода-изготовителя. Чтобы избежать последнего, нужно убедиться, что при доливе жидкости в бачок гидроусилителя руля используется только жидкость оговорённого в спецификации стандарта. На некоторых моделях предусмотрена возможность замены сальников и уплотнений на автомобиле. Но существуют и такие, где для проведения ремонта рулевой рейки её необходимо демонтировать.

Стук в рулевом или увеличенный люфт. Они также относится к первому пункту и чаще всего возникает в результате износа поверхности рейки или зубчатого колеса при длительной эксплуатации автомобиля. На некоторых моделях производителем предусмотрена возможность регулировки зазора между рейкой и зубчатым колесом. Уменьшив его, чаще всего удаётся избавиться от люфта и стука. Но если такой возможности нет, приходится демонтировать весь узел для ремонта рулевой рейки или полной замены.

Почему предпочтителен профессиональный ремонт

Подклинивание рулевой рейки или неисправная работа встроенного в ней усилителя означают только одно – деталь необходимо снять и отправить в ремонт. Вообще, весь ремонт этого узла – дело непростое и трудновыполнимое в условиях гаража или обычной мастерской по целому ряду причин.

  • В конструкции многих агрегатов такого типа просто не предусмотрена возможность ремонта путём простой замены деталей. Считается, что вышедший из строя узел подлежит замене на новый.
  • Исходя из этого, производители просто не выпускают запчастей, необходимых для проведения ремонта, за исключением пыльников, сальников и некоторых втулок и направляющих.
  • Замена сальников, выпрессовка втулок и направляющих требует специального оборудования, такого как прессы и оправки необходимых размеров.
  • Для устранения выработки на зубчатой рейке или сопрягаемом с ней зубчатом колесе требуется наличие специальных технологий. Наиболее эффективной является гальванопластика, позволяющая нанести на восстанавливаемые поверхности слой твёрдого хрома. После этого деталь необходимо подвергнуть обработке на фрезеровальном и шлифовальном станках, для точного соответствия размерам. В условиях некоторых предприятий возможно налаживание выпуска необходимых для ремонта деталей.
  • Замена и притирка клапанов гидроусилителя, объединённого с рулевой рейкой, также требует специальных навыков и оборудования.

Ремонт – имеет ли он смысл?

В интернете имеется целый список предприятий, занимающихся ремонтом рулевых реек в Магнитогорске. Они предлагают пусть и различные, но выгодные для автолюбителей цены. При правильном подходе, ремонт рулевой рейки оказывается всё же дешевле, чем приобретение нового узла, хотя и требует определённых технологических и временных затрат. Часто специалисты просто забирают вышедшую из строя деталь и отправляют её на восстановление, выдавая взамен уже восстановленную деталь. Это позволяет существенно ускорить ремонт. Именно по такому принципу действует значительная часть предприятий, производящих ремонт рулевых реек в Магнитогорске.

Что можно сделать самому?

Браться за самостоятельное проведение ремонта рулевой рейки имеет смысл только в том случае, если идёт речь об относительно простых операциях, вроде замен защитных пыльников, уплотнений и сальников, восстановления повреждённой резьбы для присоединения штуцеров шлангов, по которым подаётся гидравлическая жидкость. Приобретая детали, необходимые для ремонта рулевой рейки, нужно помнить, что произведённые для автомобилей с левым и правым расположением руля, они могут иметь существенные отличия.

Цена услуги:на иномарки снятие- установка рулевой рейки от 3.000. Ремонт рулевой рейки от 3000 руб

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Автосервис Айболит